Нa этoй нeдeлe в Лeйпцигe высший aдминистрaтивный суд Гeрмaнии вынeс рeшeниe в пoльзу пoддeржки зaпрeтoв, кoтoрыe были ввeдeны судaми низшeй инстaнции в гoрoдax Штутгaрт и Дюссeльдoрф, двуx из самых загрязненных городов Германии, после того как штатами Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфалия были поданы апелляции.
Теперь немецкие города могут запрещать на законных основаниях запретить дизельный транспорт на своей территории.
По оценкам экспертов, чрезмерное количество оксидов азота в воздухе убивает каждый год от 6 000 до 13 000 человек в Германии, становясь причиной ряда заболеваний, как например астма или апоплексия.
Основным источником NOx является транспорт, особенно с дизельным двигателем. Лимит, установленный ЕС, в 40 мкг NOx на кубический метр, часто превышается во многих городах Германии, до отметки в 70 мкг, в первую очередь в Штутгарте, Дюссельдорфе, Кельне и Мюнхене.
Суд заявил, что муниципальные власти могут применять запрет на свое усмотрение, но также посоветовал им приводить его действие постепенно и «проявлять рациональность» в обеспечении его соблюдения, предоставляя исключения для определенных транспортных средств, таких как машины скорой помощи, сборщики мусора и полиция.
Организации по защите окружающей среды, такие как Deutsche и ClientEarth, которые выступали на стороне запрета, рады «почистить» некоторые грязные дороги, но вот владельцы авто оказались не в самом лучшем положении.
Некоторые немецкие политики считают, что это решение может лишить гражданских прав значительной части владельцев автомобилей по всей стране, многие из которых, вероятно, не могут позволить себе в срочном порядке заменить автомобиль.
Барбара Хендрикс (Barbara Hendricks), министр окружающей среды Германии, надеется, что города найдут другие способы очистки воздуха, включая модернизацию систем обработки выхлопных газов дизельных транспортных средств. Что касается того, кто заплатит счета за эти обновления, Хендрикс говорит, что это должно быть ответственностью автопроизводителей, поскольку они именно они продавали транспортные средства.
Ангела Меркель сказала, что это решение касается только отдельных городов. «Это действительно не вся страна и не все владельцы автомобилей», — сказала канцлер.
Потенциальное запрещение дизельных транспортных средств не ограничивается Германией. Страны во всем мире выразили озабоченность по поводу загрязнения воздуха, связанного с дизельным топливом, и обсуждают идею запрета не только дизелей, но продажи двигателей внутреннего сгорания в целом — правительства Франции и Великобритании обсудили возможность осуществления таких изменений к 2040 году.
Очевидно, этот запрет серьезно повлияет на автопроизводителей, независимо от того, вынуждены ли они оплачивать счет за модернизацию новых систем очистки. Daimler и Audi добровольно отозвали миллионы дизелей в 2017 году для обновления программного обеспечения для выбросов в надежде избежать прямых запретов на дизели.