Влaсти в Гaмбургe зaявили нa дняx, чтo oни зaпрeщaют движeниe нeкoтoрыx aвтoмoбилeй нa двуx oснoвныx трассах, чтобы улучшить качество воздуха, делая тем самым немецкий портовый город первым, кто предпринял долгожданный шаг.
«Ограничение для более старых автомобилей теперь могут вступать в силу, как планировалось, благодаря решению высшего административного суда», так говорится в заявлении правительства штата.
С 31 мая на участке, длиной 1600 метров шоссе Штреземанштрассе в районе Альтона и на 580-метровой трассе Max-Brauer-Allee будет закрыт проезд для автомобилей, которые не соответствуют последним нормам выбросов Euro 6.
Исключением станут местные жители и предприятия, а также транспортные средств доставки, машины скорой помощи и мусоровозы.
Такой запрет стал исключительно вынужденной мерой, правительственные чиновники долгое время пытались улучшить качество воздуха, не прибегая к таким ограничениям.
«У нас есть очень конкретный комплекс мер с четкой целью очистки воздуха без ограничения мобильности, например, субсидии на электромобили и аппаратные средства для старых дизельных автобусных парков», рассказывает министр транспорта Андреас Шойер (Andreas Scheuer).
В то время как в прошлом году 66 городов превысили пределы загрязнения воздуха, Берлин стремился «очень быстро вернуть качество воздуха в норму», сказал он.
Но продажи дизельных автомобилей уже упали, особенно после скандала вокруг миллионов автомобилей, показания проверки выбросов которых сфальсифицированы автомобильным гигантом Volkswagen.
И пока правительство Германии отвергает идею заставить автопроизводителей платить за переоборудование старых дизелей для соответствия последним стандартам выбросов.
«Не в наших интересах ослаблять автомобильную индустрию политическими мерами, чтобы она не имела возможности инвестировать в свое собственное будущее», — сказала на прошлой неделе канцлер Ангела Меркель.
Озабоченность Германии в отношении автопрома не осталась без внимания в Брюсселе, на котором на прошлой неделе Европейская комиссия заявила, что Германия и пять других стран-участниц обвиняются их в несоблюдении стандартов качества воздуха.