Ключевая функция трансмиссионного масла – создание стабильной пленки на поверхностях трущихся элементов коробки переключения передач. Чтобы КПП сохраняла рабочее состояние на протяжении долго времени, крайне важно выбирать качественную смазку. Но как разобраться в видах этих составов и не запутаться в маркировке? Трансмиссионные масла имеют маркировку SAE (Society of Automotive Engineers — американская Ассоциация Автомобильных Инженеров), которая обозначает вязкость смазывающего материала. Например, цифра 80 у модели SAE 80W-90 обозначает степень текучести при температуре ниже 0°С. А цифра 90 – показатель вязкости, которым смазка обладает при температуре +100 °С. Исходя из климатических особенностей России трансмиссионные масла подразделяются по географическому признаку. Для городов на юге страны лучше выбирать масло трансмиссионное 75w140. Для регионов с умеренным климатом оптимальный вариант — смазки вязкостью не более 90. А для холодного микроклимата подойдет масло 75W-90.
Виды трансмиссионных масел
Выделяют три основных вида данных жидкостей: синтетические, полусинтетические и минеральные.
Синтетическим составам присуща большая текучесть и вязкость. Причем у синтетики при повышении или понижении температуры почти не изменяются вязкостные показатели. Плюс ко всему, синтетические масла не склонны к окислению.
Минеральный состав отлично справляется с задачей по созданию защищающей упругой масляной пленки. Но смазка данного типа при низких температурах густеет, что увеличивает нагрузку на двигатель.
Полусинтетический состав объединяет в себе характеристики минерального и синтетического масла. Такие смазки являются универсальными и отличаются неплохими защитными свойствами.