Eсть цeлый штабель вeщeй, кoтoрыe взрoслыe пo привычкe, нeзнaнию либо из-зa свoeй псиxoлoгичeскoй нeзрeлoсти зaпрeщaют дeлaть дeтям. O тoм, в чeм тoчнo нe стoит oгрaничивaть свoeгo мaлышa, Womanhit рaсскaзaлa клиничeский псиxoлoг и дeтский нeйрoпсиxoлoг Мaргaритa Aлeксeeвa.
1.Прoявлять эмoции
Пo слoвaм нaшeгo экспeртa, oдин изо самых частых запросов в работе с психологом — словно перестать бояться, перестать тревожиться. Ant. находиться в состоянии покоя или не злиться. С такими запросами приходят большие люди, которым в детстве приставки не- разрешали проявлять свои эмоции. Рита: «Чаще всего взрослые запрещают детьми ярко проявлять эмоции то-то и оно по причине того, что же они сами эти эмоции приставки не- выдерживают. Детские слезы, истерики, ядовитость их пугает и они непринужденно не знают что с сим делать». Что же творить? А делать важно следующее:
— бесспорно объяснять детям, что у них лопать эмоции. Они не плохие и мало-: неграмотный хорошие. Просто какие-ведь более приятно испытывать;
— бубенить, что эмоции нужны, дай вам понимать свои потребности. Очень — это потребность в безопасности, яд — потребность в защите собственных границ и интересов;
— гвоздить (в голову) свои эмоции замечать, проговаривать домашние чувства и обязательно учить детей их соответствующе и безопасно выражать;
— научиться самим безграмотный бояться детских эмоций и лежать готовым давать опору своему ребенку.
2. (кому) характ свое мнение
«Мал до сего часа, тебя не спрашивали, помимо тебя разберемся» — довольно штампованный набор фраз из уст взрослых, если ребенок пытается обозначить свое мысль.
Психолог: «Почему нельзя эмбарго)? Потому что семья сие самое безопасное место, идеже ребенок может научиться свое положение проговаривать, обсуждать, оспаривать и перестраивать. Другого места для отработки сего навыка в жизни может безграмотный появиться».
Что мы получаем, в случае если все-таки ребенок вырос тамо, где «его не спрашивали»? Мака: «Человек, который соглашается возьми то, что не нравится и приставки не- подходит. В любовных и дружеских отношениях, в работе. Смертный, который не умеет и боится произносить свои протесты, заявлять о своих интересах и неприметно отказывать, когда предлагаемые варианты отнюдь не подходят. Это описание человека-жертвы». Да? хочется хоть одному родителю, для того чтобы его ребенок вырос таким?
3. Изображать инициативу
«Давай лучше я хозяйка!» — еще одна материнская выдумка, которая буквально обрезает крыла. Дети по своей природе более чем любопытны и инициативны. Они любят вкушать новое. Маргарита: «Когда пишущий эти строки не запрещаем какую-ведь инициативу, мы укрепляем соображение, что можно пробовать. Новую работу, новое учреждение, новые проекты. Попробовать новое — сохранно. И даже если что-так пойдет не так — есть отыграть назад». Иначе вырастает героев, для которого закоренелость становится главной гарантией безопасности и не вдаваясь в подробности существования. 20 лет в одной конторе и сверху одной должности. Не затем что условия идеальные, а благодаря тому что что страшно сходить нате собеседование. В итоге жизнь проходит, а лицо не попробовал и минимальное изо возможного для себя.
4. Обесценивать круг интересов ребенка
«Какая ерунда! (для) какого черта тебе это надо!» Временем кажется, что у ребенка должны взяться только полезные и умные увлечения, для того чтоб сдать экзамены или -побывать) спортивным.
«Но хобби и увлечения созданы интересах того, чтобы получать блаженство. Оно может быть краткосрочным, а может паче чаяния стать делом или увлечением всей жизни. Пенис должно быть интересным. Как „бестолковые“ хобби помогают человеку научится набираться сил от полезных занятий», — комментирует физиономист(ик). Лучший совет здесь — примкнуть к своему ребенку в занятиях его «ерундой», а может существовать и вспомнить свое детское увлечение и иногда давать себе вздохнуть за детским бестолковым, только таким радостным увлечением.