Сeгoдня всe чaщe мoжнo встрeтиться с aгрeссивным пoвeдeниeм пoдрoсткa в oбщeствeнныx мeстax. Автор пoгoвoрили с дeтским псиxoлoгoм Эльзaрoй Кутя, кoтoрaя рaсскaзaлa oб oснoвныx причинax пoдoбнoгo явлeния и спoсoбax рeшeния прoблeмы.
Пoдрoсткoвый недостаток
Пo слoвaм Эльзaры, фoрмы прoявлeния aгрeссии бывaют рaзныe: этo мoжeт состоять вeрбaльнoe нaсилиe (ругaнь, угрoзы), физичeскoe репрессалии (драки), а также пассивное агрессивное обычай (игнорирование, манипуляции).
Может взяться несколько причин агрессивного поведения подростков:
Биологические причины: связанны с гормональной перестройкой. В сие период, в организме ребенка происходят серьезные изменения. Кончено чувства обостряются, повышается уровень раздражения.
Стили воспитания: взять, при авторитарном стиле, какой характеризуется сильным контролем со стороны родителей, малышка часто проявляет протест, тогда в этот период он стремится к самостоятельности в самовыражении. Около попустительском типе воспитания, старики физически или эмоционально отсутствуют в жизни ребенка, всего ничего общаются с ним, не интересуются его состоянием и развитием. Ребенок себя чувствует неважным, ненужным. А тем не менее именно в это время спирт очень нуждается в поддержке и любви родителей.
Грабеж в семье: может являться одним изо ключевых аспектов возникновения агрессивности у подростка. В противном случае родители направляют злость и агрессию держи него, то этим, в свою участок, они вызывают аналогичную ответную реакцию с его стороны.
Личностные причины: около ними может скрываться страсть вины, неуверенности в себе, слабость внимания и понимания.
Внешние факторы: причиной агрессивного поведения может (пре)бывать сама ситуация или значимый фаза в жизни. Например, сильные стрессовые состояния с-за волнения по поводу оценок, вломный процесс обучения, неразделенная амур и т. д.
Корень зла
Что а нужно предпринимать взрослым, с целью научить подростков экологично пребывать и выражать агрессию? Эльзара: «Для подбора способа решения этой проблемы, нужно поначалу узнать корень агрессии, так-таки каждый подросток индивидуален, и дьявол может злиться и испытывать негативные эмоции сплошь по разным значимым причинам».
Ряд советов родителям и лицам, занимающимся воспитанием и обучением подростков:
1) Пересмотрите систему воспитания. Хитро придуманный момент, но очень достопримечательный. Ребенок — продукт воспитания. Чего) можно смело говорить, как от этого зависит и его токование.
2) Обучайте эмоциональной грамотности. Требуется помогать подросткам развивать знания управления своими эмоциями, выражения их конструктивным способом и решения конфликтов мирным хорошенько. Используйте техники конструктивного диалога.
3) Вербализируйте близкие эмоции:
— Прямая: «Мне вломно такое слышать. А ты подобно как чувствуешь, раз так говоришь?»
— Косвенная: «В таких ситуациях человек обычно обижаются»
— Метафорическая: «Я не долго думая, как закипающий чайник..»
— Обоснование: «Я с этим не поистине, потому что…(договор, доводы)
— Прямое обозначение своих зон внутренние резервы и готовности: \’Вот это и сие я могу сделать. Вот сие — нет», «Я к такому не откладывая не готова»
— Признание своей неправоты либо — либо ошибки: «Да, вот в этом вопросе я, истина, был слишком строг к тебе»
— Педерача ценности, значимости ребенка, возня: «Для меня важно», «Я кончено равно тебя очень люблю», «Разреши ми помочь тебе. Я вижу, тебе трудно»
— Суждение альтернатив: «Мы можем содеять так или вот так».