Вaжнaя инфoрмaция для путeшeствeнникoв.
Мы рeшили рaзoбрaться и рaсскaзaть нaшим читaтeлям, из чeгo склaдывaeтся цeнa билeтa нa сaмoлeт и чтo стoит зa пoнятиeм «тaриф». Oкaзывaeтся, тaрифы фoрмируются пo стрoгим прaвилaм, a нe «бeрутся с пoтoлкa» (вoпрeки рaсxoжeму мнeнию). В кoнцe стaтьи вaс ждeт пoлeзный бoнус: нeскoлькo xитрoстeй, кoтoрыe пoмoгут вaм сэкoнoмить нa перелетах, передает Хроника.инфо со ссылкой на АДМЕ.
Смотрите, вдохновляйтесь и планируйте путешествия. Мы уверены, что это проще, чем кажется. И дешевле.
Авиационное топливо — 26 %
Авиационное топливо — основной пункт в оценке стоимости авиатранспорта. У каждого самолета свой расход топлива, и, как правило, его можно найти в открытом доступе на сайте нужной вам авиакомпании или авиастроительной компании. Кстати, там же часто указывается и стоимость авиационного керосина — эти цифры тоже достаточно просто найти. Если интересно.
Приводим условный пример для понимания цифр: для прямого перелета Москва — Нью-Йорк (это около 7 500 км) аэробусу потребуется около 70 т авиационного керосина. А 70 т авиационного керосина стоят почти € 34 тыс.
Обслуживание пассажиров и багажа, а также воздушных судов в аэропорту — 26 %
Этот пункт включает в себя много всего. Во-первых, это обслуживание пассажиров в момент полета (обед, раздача пледиков, вода, добрые бортпроводники и всякое такое). Во-вторых, транспортировка и сохранение багажа. В-третьих, сюда относятся и работа колл-центров, веб-сайтов, сбор статистики, обслуживание клиентской базы. И в-четвертых, работа с самим самолетом: «встреча» в аэропорту, обеспечение ему стоянки, экспресс-ТО.
Обслуживание воздушного судна — 16 %
Это страхование и мелкий ремонт: локальная покраска, плановая замена деталей и узлов самолета.
Зарплатный фонд — 10 %
В эту часть затрат входят зарплаты и премии сотрудникам авиакомпании: это пилоты всех рангов, бортпроводники и прочие кадры.
Амортизация и лизинг — 8 %
Амортизация — это постепенное снижение стоимости самого самолета, связанное с процессом его износа. Если судно находится в собственности, амортизационные расходы покрывает его владелец. Если же самолет взят в аренду (это так называемый авиационный лизинг, встречается он очень часто), то лизингополучатель оплачивает стоимость аренды лизингодателю.
Реклама и административные расходы — 5 %
Это то, что авиакомпания тратит на свое продвижение на рынке, налоги и другие расходы. Статьи расходов и их сумма меняются в зависимости от ситуации внутри стран.
Комиссии и аэронавигационные сборы, метеообеспечение — 9 %
Сюда относятся работа метеослужб, отслеживание воздушного судна в момент полета, выплаты аэропортам от авиакомпаний.
Бонус: хитрости, которые помогут сэкономить на авиабилете
Используйте разные агрегаторы
Сайты-агрегаторы — это сайты-поисковики по авиабилетам. Они сравнивают предложения всех авиакомпаний и максимально удобно ранжируют их для вас. По сути, это самый простой и надежный способ найти билеты по минимальной цене: на одном сайте вы рассмотрите все существующие предложения по нужному вам маршруту.
Разные поисковики могут ранжировать результаты по-разному, поэтому цены стоит проверять в нескольких агрегаторах. Разница в цене может иногда достигать 2–7 % от полной стоимости билетов.
При этом внутри поисковиков есть много удобных фишек вроде рассылок с самыми выгодными направлениями, бонусов, карт низких цен на билеты.
Выбирайте билеты с пересадками
Перелеты с пересадкой почти всегда выходят дешевле прямых. Дело в том, что авиакомпании стараются максимально заполнять рейсы, которые используют их базовые аэропорты (это так называемые хабы, или узловые аэропорты).
Пересадку тоже можно организовать правильно и продуктивно. Путешественники активно используют стоповер — пересадку длиной больше 24 часов. Так появляется возможность посмотреть на одну страну больше и при этом хорошо сэкономить. Стоповер нужно оформить в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой, но перед этим нужно уточнить, есть ли возможность стоповера на вашем рейсе.
Используйте «правило воскресенья»
Согласно этому правилу, если провести в месте назначения ближайшую ночь с субботы на воскресенье, билеты выйдут немного дешевле. «Sunday Rule» придумали в Америке, где разделяют перелеты в личных целях и перелеты по работе. Считается, что бизнесмены стремятся на выходные вернуться домой и готовы заплатить за это чуть больше, а туристам это не важно.
Летайте в «правильные» дни
Многие авиакомпании немного варьируют цены на билеты в разные дни недели. Самыми дешевыми часто оказываются вторник, среда и четверг. С пятницы по воскресенье, а также в праздничные дни билеты выходят дороже.
Но на популярных бизнес-направлениях это правило не работает, потому что деловые люди летают по будням.
Меняйте даты
Если вы не привязаны к определенным числам, варьируйте даты отлета и прилета: 3, 5, 7 дней разницы позволят сэкономить. В некоторых агрегаторах для этих целей существует так называемый «календарь низких цен».
Кстати, если время отлета настолько непринципиально, что из ограничений по времени у вас есть только «полечу в мае», то вам поможет тот же календарь. Он в удобном формате покажет вам все цены на билеты в нужном вам месяце.
Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили
За регистрацию в программе лояльности клиент авиакомпании получает мили, купоны на покупки в зонах дьюти-фри, бесплатные билеты и скидки на проживание в отелях. Практически все авиакомпании щедро одаривают бонусами и скидками своих постоянных клиентов.
Читайте также: Уникальные снимки затонувшего «Титаника». Фото
Обращайте внимание на детали
При оплате билетов лучше пару лишних раз перепроверить все условия покупки. Дело в том, что некоторые агрегаторы и авиакомпании могут брать странные дополнительные комиссии: за оплату картой, за бумажный бланк при оплате в режиме офлайн, за бронирование билета. Тут в каждом отдельном случае нужно просто не терять бдительность.