Сaмoe вaжнoe в мирe aвиaциoннoe шoу прoxoдит в пригoрoдe Пaрижa рaз в двa гoдa. В июнe всe прeдстaвитeли мирoвoй aэрoкoсмичeскoй oтрaсли трaдициoннo собираются в Ле-Бурже, чтобы заключить множество сделок на миллиарды долларов. В нынешнем году эта тенденция продолжилась: в рамках авиасалона были подписаны контракты в общей сложности на 140 миллиардов долларов. Традиционно наибольшее количество покупательского внимания разделяют крупнейшие авиастроители Airbus и Boeing.
Однако 53-й авиационный салон в Париже ломает традиции. Борьбу за лидерство по числу заказов омрачила ситуация с самолетами Boeing B-737max, которые за последнее время потерпели две крупных авиакатастрофы. В конце выставки победителем был назван Airbus, не в последнюю очередь благодаря впечатляющему анонсу Airbus A-321XLR — нового варианта успешного семейства лайнеров A-320 с короткой и средней дальностью полета.
Эта машина способна перевозить от 180 до 220 пассажиров и преодолевать расстояние в 8 700 пассажиро/километров. Модель будет запущена в 2023 году. Многие авиакомпании, такие как American Jet Blue, ждут ее, чтобы встряхнуть трансатлантический трафик в Европу. Заинтересованы в массовом распространении Airbus A-321XLR и аэропорты. По словам европейских экспертов, самолет позволит запустить межконтинентальное беспосадочное сообщение с Соединенными Штатами, которое экономически невозможно вести на более крупных самолетах.
Тем не менее, некоторые специалисты настроены по отношению к новому самолету Airbus скептически. Глава компании Lufthansa Карстен Спор заявил, что «A-321XLR — нишевый продукт, о котором солидным перевозчикам даже и думать на стоит. Комфорт и грузоподъемность, которые способен предоставить лайнер, не вписываются в стратегию Lufthansa.
Руководитель Jet Blue Робин Хейс видит вещи совершенно по-другому и уверен в успехе самолёта особенно среди экономных деловых путешественников, которые хотели бы чувствовать себя комфортно на дальних расстояниях.
Специалисты в один голос заявили, что у Boeing тем временем абсолютно другие заботы. До сих пор неясно, когда регуляторы во всем мире одобрят улучшения программного обеспечения B-737max. Кроме того, разгорелся спор о поиске новой методики подготовки пилотов для данного самолета. В то время как авиапроизводитель считает, что одного часа обучения на компьютере достаточно, многие опытные пилоты требуют всесторонней подготовки на симуляторе.
Эксперты авиационной отрасли заявляют о том, что Boeing «необходимо вернуть доверие общественности. Поэтому корпорация должна выполнить строгие указания надзорных и лицензирующих органов со всего мира в полном объеме. Безопасность имеет высший приоритет в авиации и коммерческие интересы не могут служить в качестве контраргумента», — заявляют специалисты. TURIZM.RU