Онлайн-шопинг и кибербезопасность: 57% украинцев не знают, как защитить свои данные

Всe бoльшe укрaинцeв выбирaют oнлaйн-шoпинг кaк удoбный спoсoб приoбрeтeния тoвaрa — пoчти 40% пoльзoвaтeлeй пoкупaют в интeрнeтe eжeмeсячнo, a 70% — трaтят бoлee 500 гривeн зa oдну пoкупку. В тo жe врeмя бoльшинствo укрaинцeв нe знaют, кaк зaщитить свoи плaтeжныe дaнныe, a кaждый трeтий гoтoв пeрeвeсти дeньги нa кaрту нeзнaкoмoму чeлoвeку. В Кибeрпoлицию в случae прeступлeния обращается не более чем каждый пятый.

Такие документация приводит аналитическая служба OLX, как по команде результатам опроса 11360 пользователей интернета в марте.

Ежемесячно онлайн покупают 40% украинских всемирная паутина-пользователей, а раз в квартал — произвольный четвертый (23,4%). Доля тех, кто такой заказывает товары раз в полгода неужели раз в год составляет 15% и 11% по.

Подавляющее большинство — 62% украинцев покупают получай крупных онлайн-платформах, а в небольших инет-магазинах и соцсетях — паки (и паки) по 24% и 22% пропорционально. Больше всего обращают (налегать на отзывы о продавце (56%), неминуемость сайта (54%), метод оплаты (47%) и дешевизну товара (37%). А видишь оперативность доставки является приоритетной исключительно для 10% покупателей.

В соответствии с нормой украинцы тратят в интернете вслед за раз суммы свыше 500 грн:

  • Покупки предварительно 100 грн — 4%,
  • Покупки поперед 500 грн — 27%,
  • Покупки поперед 1000 грн — 36%,
  • Покупки держи 1000 грн и больше — 33%.

Большая статья покупателей (71%) предпочитает платить наложенным платежом, но кажинный третий готов сделать предоплату — перетаранить всю сумму за третьяк на счет незнакомому продавцу и дальше этого ждать покупку.

Подле этом в случае мошенничества исключительно 2 из 10 людей обращаются в Киберполицию, в банчок — 3 из 10, а в службу поддержки — баба респондентов. 40% участников опроса будут постановлять проблему самостоятельно или но расскажут о ней родным.

Га опросу OLX, большинство опрошенных — 57% — невыгодный знают ни одного способа защиты своих аккаунтов и платежных данных. Почему такое социальная инженерия (психологические манипуляции, нет-нет да и мошенник притворяется продавцом/покупателем либо сотрудником полиции / банка / службы поддержки) понимают не менее 13% пользователей интернета. 52% опрошенных отнюдь не знают, что такое фишинг (кибератака с применением сайтов-подделок). Так чтоб научить украинцев правилам безопасности в интернете, OLX объявил 2021 ”Годом безопасности” и запустил просветительный проект Онлайн [за]хист.

Отдельный третий украинец, который столкнулся с фишингом в интернете, теряет близкие деньги. При этом пользователи отдают домашние платежные данные самостоятельно, поверив мошеннику, что притворяется другой стороной умереть и не встать время онлайн-сделки и убеждает преступить по ссылке в стороннем мессенджере. В любви и согласии нашему опросу, 31% респондентов попадали нате мошеннический сайт-копию вот-вот по ссылкам из мессенджеров (Viber, Telegram, WhatsApp). Как и люди теряют средства, переходя сообразно линкам из SMS, которые «гарантируют им призы вслед участие в конкурсах». С 2020 лета количество фишинговых атак возьми обычных пользователей только растет, так процент украинцев, которые считают, фигли могут стать жертвой преступников, — уменьшился с 75% до самого 61%. В то же перепавшее нежелание обращаться в службу поддержки и к правоохранителям создает большое озимь для мошеннических маневров. В рассуждении сего в условиях растущей популярности онлайн-шопинга, пользователям нуждаться всегда быть внимательными, без опоздания реагировать и знать базовые кредо кибербезопасности, объясняет Виктор Нобиуз, директор отдела бизнес-аналитики OLX Окраина.

Напомним, что по данным Ассоциации ЕМА в 2020 году с через социнженерии интернет-мошенники завладели 252 млн грн украинцев, а главными методами преступников стали фишинговые атаки, поселение несуществующих товаров и телефонное обманывание.

В OLX добавили, что лучшая спасение от мошенников — сие внимательность пользователей и знание базовых правил безопасности.

Базовые идеология безопасности при онлайн-покупках:

  • Кто (всё читать правила платформ, идеже планируется покупка,
  • Не переходить в руки по сторонним ссылкам, которые присылают незнакомцы в мессенджерах,
  • Оставлять обсуждать детали сделки в сторонних мессенджерах — всего чат платформы может будто гарантировать защиту,
  • Не выносить на улицу свои персональные/платежные условия,
  • Сообщать о нарушениях в Киберполицию и Службу поддержки. В случае разглашения своих платежных данных — нацелиться в банк.
Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.