Кaк зaявил пилoт, лeтoм спрoс нa aвиaбилeты вырaстaeт в рaзы, oтсюдa и нaчинaются нeизбeжныe прoблeмы. С кaждым гoдoм ситуaция будeт тoлькo ухудшаться. На пунктуальность авиакомпаний влияет масса разнообразных факторов. И первый в этом списке — технический.
Если в самолете возникла неисправность, то, очевидно, что он не вылетит и не приземлится вовремя. Но у перевозчиков есть возможности снизить риски. Одной из них является, так называемый, «перечень минимального оборудования» (MEL). Все самолеты имеют MEL, и в этом списке отмечено все, что нужно для полета. Например, Boeing Dreamliner имеет восемь колес с восемью тормозами, но самолет может взлететь и сесть, если их будет только шесть.
Даже если самолету разрешено лететь с неисправностью, экипаж в любом случае сообщит о проблеме и все, что сломано, нужно будет отремонтировать перед следующим рейсом. Если проблема слишком серьезна и угрожает безопасности пассажиров, то может быть принято решение и вовсе остаться на земле.
Второй фактор — люди. Пилотам и стюардессам разрешено работать только определенное количество часов. В Европе это 2 000 часов за 12 месяцев или 60 часов в неделю. Еще есть ограничение по часам в день. Если экипаж выработал свою норму, то он заканчивает работу, несмотря ни на что. И рейс откладывается. В некоторых случаях на более длительный срок, чем обычно.
Третий фактор — высокий спрос. Чем больше людей путешествует в летние месяцы, тем выше спрос на перелеты. У авиакомпаний обычно бывает не очень много времени организовать процессы так, чтобы свободных самолетов нужных емкостей оказалось достаточно, чтобы они находились в нужных местах и в нужное время. И если задержка случилась на одном рейсе, то это веерно повлияет на все расписание в целом.
Каждый самолет имеет определенный временной интервал, когда ему разрешено взлетать и приземляться. Это, так называемые временные слоты. Весь процесс организован Управлением воздушного транспорта. И если пропустить свой слот, то придется ждать следующего. Это и вызывает задержку рейса, а также последующие проблемы в работе аэропорта. По этой причине экипаж предпочитает посадить на борт пассажиров, даже если известно, что вылет задерживается. Тем самым самолет будет готов к отправке в любую минуту.
В Великобритании за задержку рейса более чем на 3 часа пассажиры могут претендовать на компенсацию до 600 евро. TURIZM.RU