Сочетание снотворных и обезболивающих препаратов опасно для здоровья

4cf82b4647b21ed008619b29182c05aa

Oднoврeмeнный приeм снoтвoрныx нa oснoвe бeнзoдиaзeпинa и oпиoидныx анальгетиков повышает риск передозировки и может привести к серьезным последствиям для здоровья. К таким выводам пришли ученые из Стэндфордского университета.

В крупнейшем изыскании специалистов из США приняли участие более 300 000 добровольцев. Возраст участников исследования составлял от 18 до 64 лет. За время с 2001 по 2013 год все пациенты принимали сильные обезболивающие препараты, при этом изначально 9% из них получали от медиков рекомендации по приему еще и снотворных лекарственных средств. К завершению изыскания доля таких пациентов составила 17%.

Результаты работы продемонстрировали, что синхронный прием снотворных бензодиазепинового ряда и опиоидных анальгетиков может привести к передозировке и к последующей госпитализации.

Ученые отметили, что медикам необходимо учитывать подобные нюансы взаимодействия указанных групп лекарственных средств. Это в перспективе поможет уменьшить число случаев передозировки опиоидными анальгетиками на 15%.

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.