Рим, oдин из сaмыx зaгрязнeнныx гoрoдoв Eврoпы, гдe нaxoдятся тысячи дрeвниx пaмятникoв aрxитeктуры, плaнируeт зaпрeтить дизeльныe aвтoмoбили в центре города к 2024 году, если верить его мэру.
Вирджиния Раджи (Virginia Raggi) объявила о решении на своей странице в Facebook: «Если мы хотим всерьез изменить ситуацию, мы должны проявить храбрость принять решительные меры».
Принять окончательное решение ей помогли недавние события в Германии, где Высший Административный Суд позволил городам запрещать использование дизельных автомобилей.
По последним данным, около двух третей из 1,8 млн новых автомобилей, проданных в Италии в прошлом году, были дизельными.
В Риме нет крупных отраслей промышленности, поэтому почти все загрязнение воздуха в столице Италии вызвано автомобилями. Чтобы хоть как-то помочь ситуации в те дни, когда загрязнение воздуха достигает критического уровня, город часто запрещает старые, наиболее загрязняющие воздух транспортные средства.
В качестве еще одного способа контроля уровня загрязнения, в городе проходит инициатива, согласно которой по определенному графику разрешается ездить только автомобилям, чьи числовые знаки заканчиваются либо нечетными, либо четными числами.
Но оба правила постоянно нарушаются и слабо контролируются дорожной полицией. Например, чтобы обойти ограничение по номерному знаку, многие семьи покупают подержанный автомобиль с другой номерной табличкой.
Помимо проблем со здоровьем, загрязнение от автомобильных двигателей наносит серьезный ущерб многим историческим памятникам древнего Рима.
Согласно исследованию, проведенному в прошлом году филиалом министерства культуры, состояние 3600 каменных памятников и 60 бронзовых скульптур серьезно ухудшилось из-за загрязнения воздуха.
В преддверии празднования начала нового тысячелетия в 2000 году потемневший фасад базилики Святого Петра в Ватикане был очищен в рамках многолетнего проекта, но на стенах снова появляются новые признаки загрязнения, связанные со смогом.