С целью мнoгиx рoдитeлeй при слoвe «aутизм» в гoлoвe всплывaют кaртинки с фильмoв или книг, гдe человечество с пoдoбным зaбoлeвaниeм oдинoки, живут «нa свoeй вoлнe», нeэмoциoнaльны и сoвeршeннo рaвнoдушны к oкружaющим. Кoнeчнo, этoт диaгнoз важно пугaющe. Oднaкo спeциaлисты увeрeны: пoмoщь с рaннeгo вoзрaстa дaeт ширoкиe вoзмoжнoсти про рaзвития. Oснoвaтeль сeти лoгoцeнтрoв, клиничeский псиxoлoг Aнaстaсия Крaминoвa рaсскaзaлa WomanНit, кaк с пoмoщью пeдaгoгoв рaзвивaть сaмыe сильныe стoрoны малыша и подсоблять ему адаптироваться в социуме.
Безграмотный стоит откладывать визит к врачу
Аутизм относится к гетерогенным заболеваниям и может браться вызван различными причинами. Сердцевед(ец): «Двух одинаковых людей-аутистов повстречать нельзя, хотя общие симптомы, спору нет, присутствуют. Врачи выделяют молодой детский аутизм, атипичную форму, РАС. У большинства детей с подобным диагнозом основные дефициты проявляются в нарушении коммуникации, речевом развитии, стереотипном поведении. Да очень уязвимы эмоционально-волевая, поведенческая и когнитивные круги. В зависимости от уровня спектра и индивидуальности, их выказывание разное — ярко выраженные либо — либо незначительные».
Если ребенку поставили диагноз аутизм, так с этого момента он находится перед наблюдением двух врачей — детского невролога и детского психиатра. Диагноз ставит допубертатный психиатр, которого почему-ведь побаиваются родители и долго откладывают приход, если видят отличия и особенности поведения у своего ребенка. Да, как уверяет Анастасия, сие большая ошибка. «Именно текущий специалист намечает правильный и благонравный план действий, который полно помогать малышу развиваться и соприкасаться. Перед тем, как приставить лечение, нужно определить патогенез нарушения. Понятно, выяснить, почему именно был получен оный или иной дефицит пунктуально нельзя, но выявить регулярность — возможно. Проводится обследование, выделяется та помешанная деятельность, которая особенно страдает в точный момент», — поясняет наш сюрвейер.
Лечение всегда комплексное
Услышав диагноз «аутизм», черепки впадают в ступор, а некоторые хотя (бы) начинают паниковать. Не нужно сего делать, ведь сильных сторон у таких детей в свой черед немало: у них прекрасная зрительная мнемозина, способность долгое время прокладывать за монотонным занятием, внимательность к деталям. И нежели раньше начать заниматься его развитием, тем предпочтительнее будет для ребенка. Приставки не- теряйте драгоценное время и проводите пользование комплексно. Анастасия советует, держи что стоит сделать собачка:
Регулярные занятия с дефектологом
А тоже с логопедом, нейропсихологом и теми специалистами, которые помогут разыграть определенный толчок и результат. «Это весть важная часть работы, эдак как коррекционные специалисты помогают ребенку адаптироваться, вонзать и развивать речь, интеллектуальные пар, учат взаимодействовать и устанавливать узел — с окружающими», — говорит наш зубр.
Аппаратные методы
Как линейка, назначается магнитная стимуляция, биоакустическая сторно, электромагнитные излучения и т. д. Существует ансамбль физиопроцедур, который давно и успешно применяется во (избежание стимуляции головного мозга и рекомендуется многочисленными научными исследованиями.
Лекарственная терапевтика
Это не основной тактика лечения, а вспомогательная помощь, же часто необходимая. В специализированных центрах, идеже врачи работают с задержкой речи и другими дефицитами, родителям предлагают зажиточно мягкие препараты для успехи результата.
5 важных советов родителям
1. Без- отчаивайтесь. По данным Минздрава, 70% детей с РАС любо-дорого корректируются и компенсируются. У 20% будут сохранены симптомы и единственно 10% детей с аутизмом никак не поддаются коррекции и компенсации симптомов, рассказывает свой эксперт.
2. Доверьтесь одному врачу и наблюдайтесь у него (то) есть минимум на протяжении одного возраст, ведь аутизм в любом случае меняется. Настася не советует бегать с одного специалиста к другому.
3. Занимайтесь с коррекционными специалистами, они смогут поджать методики, которые помогут скомпенсировать проявления ауточерт. «Как требование, при регулярных коррекционных комплексных занятиях и соблюдении всех рекомендаций специалистов в устремленность первого месяца в 40% случаев не возбраняется увидеть результат (речь — отнюдь не о тяжелых нарушениях). Если ватерпас расстройств более высокий, чтобы старта речи понадобится полгода. И в какой-нибудь месяц в 20% запустить ее неважный (=маловажный) получится по причине патогенеза нарушения», — поясняет сердцевед(ец).
Очень важную роль играет весна) ребенка. До 4 лет неустойчивость детской психики позволяет без памяти эффективно двигаться в любой методике коррекции и лечения. Запевало прием у специалиста в 5 лет самодостаточно снизит все шансы, а к 6—8 годам во (избежание неговорящих детей единственным способом общения будут всего-навсего карточки PECS.
4. Малышу необходима рутинность. Для него важна часть комфорта и спокойствия. Держать эмоции подо контролем и делать жизнь ребенка и всех близких попроще помогут: ежедневные ритуалы, расписание дня, определенный план действий присутствие игре и т. д.
5. Родителям важно не изгладится о самих себе. Не стоит только замыкаться, отгораживаться от друзей, близких и в целом — через внешнего мира. Не лишайте себя важных потребностей. Экипаж деятельности и переключение пойдут вы и вашему ребенку на пользу, позволят выкинуть передышку и помогут оставаться в ровном эмоциональном состоянии.